Рефрижераторный полуприцеп
Оглавление:Что это такое?
Рефрижератор – уникальный тип полуприцепа, он способен не только поддерживать температуру, но и генерировать ее. Это возможно благодаря установленным в полуприцепе холодильным установкам, которые могут управлять температурой в примерном диапазоне от -25 до +25 градусов Цельсия. Эти значения могут отличаться в зависимости от модели холодильной установки, специфики полуприцепа, а также окружающей среды в которой находится автомобиль.
Что перевозит?
Как уже можно было догадаться, основным перевозимым грузом полуприцепа рефрижератора будет являться груз, которому необходимо поддержание определенной температуры. Например, это могут быть полуфабрикаты, которые должны быть заморожены, то есть температура внутри полуприцепа должна быть меньше 0. С такой задачей конечно может справиться изотермический полуприцеп, но в отличие от рефрижераторного, он не сможет выполнить перевозку на большие расстояния. Все на что он способен, это на относительно небольшой промежуток времени, словно термос, сохранять температуру внутри. Это будет осложняться такими факторами как, например, очень жаркая погода, или погрузка/выгрузка в процессе которой полуприцеп открыт, в результате чего весь холод довольно быстро покидает отсек. Рефрижераторами перевозят продукты питания, медикаменты, цветы и даже косметику. Однако в принципе рефрижератором можно перевозить любой груз, которому требуется задняя погрузка. Доставка рефрижератором позволяет данному грузу сохранить свои качества и свойства.
Конструкция и свойства
Габариты рефрижераторных полуприцепов аналогичны обычным, скажем 20-тоннику. Как уже говорилось ранее в таком полуприцепе установлена холодильная установка, современные модели которой имеют аварийные системы защиты, способны записывать изменения температуры за весь маршрут и так далее. Сам же полуприцеп без такой холодильной установки будет представлять собой обычный изотермический, но с небольшими отличиями, которыми можно пренебречь. Такой полуприцеп-«термос» состоит из сэндвич-панелей 4-8 сантиметров в ширину. Внутри таких панелей находится полиуретановый пенный материал, сохраняющий на непродолжительное время температуру в полуприцепе. Наружное покрытие после многоэтапной обработки приобретает уникальные теплоизоляционные качества, благодаря которым не пропускает температуру из вне.
Для рефрижераторного полуприцепа принято использовать короткое шасси, ведь таким образом снизится масса машины, что дает возможность увеличить погрузочную высоту. Максимально допустимая высота рефрижераторного, да и любого полуприцепа в принципе, согласно закону, не должна превышать 4 метров, поэтому короткобазное шасси позволяет увеличить внутреннюю высоту фургона, а в следствие загрузить товар большего объема и веса. В последнее время в качестве покрытия пола рефрижераторного полуприцепа стали использовать не цельные металлические листы, а отдельные половинки, которые вплотную притираются друг к другу холодной сваркой. Это придает более высокие показатели прочности. Кроме того, новый рельеф конструкции проявляет свойства шумоподавления.
Классификация
Рефрижераторы можно классифицировать по диапазону температур, размеру и массе перевозимого груза, а также типу двигателя холодильных установок. По температуре:
- Ниже 1 градуса используется для охлажденной продукции;
- До минус 20 градусов для замороженной продукции;
- Комбинированные рефрижераторы – для продукции, которая относится и к охлажденной, и к замороженной;
- Мульти температурные рефрижераторы. Имеют обособленные отсеки, в которых генерируется и поддерживается разная температура. Как правило, является универсальным выбором;
По размеру полуприцепа самыми популярными являются 20, 40 и 45-ти футовые. Классификация по грузоподъемности тоже важна, так как она также позволяет определиться с типом перевозки:
- 1-3 тонны – местные перевозки;
- 3-5 тонны – местные и международные (региональные);
- Больше 5 – междугородние и международные.
Рефрижераторные полуприцепы также классифицируют по типу и способу работы холодильных установок:
- Автономный. Обладает целым рядом преимуществ. Например, поломка основного двигателя машины никак не скажется на продукции. При стоянке не нужна работа мотора, ведь холодильная остановка работает от своего. Все это намного выгоднее, чем питать рефрижератор непосредственно от двигателя.
- От двигателя автомобиля. Способен питать охлаждение слабой мощности.
- От электропривода автомобиля. Как правило, питает запаску, заменяющую основной рефрижератор при стоянке или ремонте.
- Электрические плиты. Используются для часто открывающихся фургонов. Плиты стационарно замораживают до -30 градусов Цельсия в течение нескольких часов, и последующий день они поддерживают температуру внутри около -20.
Компания «Современные технологии» уже много лет перевозит груз рефрижераторными полуприцепами. Мы работаем с водителями с многолетним опытом, и современной, надежной техникой. Вы можете заглянуть в наш обширный автопарк, а можете оставить заявку на сайте, после чего в самое ближайшее время с вами свяжется наш сотрудник для уточнения информации.