Изотермический полуприцеп
Оглавление:- Что такое изотермический полуприцеп?
- Строение
- Несколько особенностей «термоса»
- Отличие от рефрижератора
Изотермический полуприцеп
Что такое изотермический полуприцеп?
Полуприцеп ориентированный на перевозку скоропортящихся товаров большими партиями. Изотермический полуприцеп способен поддерживать разную температуру: холодную и теплую, в последнем случае он будет напоминать термос.
Используется для перевоза пищи, а также продукции, которой требуется поддержание определенной температуры на стабильном уровне.
Примерами данной продукции являются:
- молочная;
- мучная;
- мясная;
- овощная;
- рыбная;
- фруктовая;
- цветочная и так далее.
Также, например, лекарства, различного рода запчасти, краска и даже косметика.
Однако по сути, данным фургоном можно перевозить любой груз, независимо от того, нужно ли ему поддержание температуры, или нет. Достаточно даже того, чтобы груз просто помещался в фургон и была возможность надежно его закрепить.
Изотермические полуприцепы принято делить на два типа: холодильники – когда в фургоне низкая температура, и термосы, которые сохраняют высокие значения градусов Цельсия.
Прицеп холодильник
Строение
Сохранение какой-либо температуры возможно в первую очередь благодаря утеплителю, который покрывает фургон. В основном изотермический полуприцеп утепляют 3 видами материала:
- Пенопласт;
Является самым слабым представителем среди утеплителей, потому что проигрывает конкурентам в термозащитных свойствах. Многие производители данного вида фургонов применяют его из-за дешевизны, однако пенопласт нежелательно использовать в качестве изотермы. Это является нарушением технологии изготовления изотермического полуприцепа, ведь использования пенопласта на металлическом каркасе приводит к образованию конденсата.
Пенопласт
- Пенополистирол;
Это такой же пенопласт, но полученный путем воздействия высокого давления. Обладает пониженной теплопроводностью, а также гигроскопичностью – способностью поглощать и отдавать влагу. Пожалуй, среди главных недостатков стоит выделить разрушение материала при взаимодействии с маслами, а также дизельным топливом. Кроме того, пенополистирол легко подвергается огню.
Пенополистирол
- Пенополиуретан.
Из всех теплоизоляторов, пенополиуретан является утеплителем с самыми низкими показателями теплопроводности. Материал легкий, прочный, безопасный, а также устойчивый к плесени и воздействию микроорганизмов. Данный вид утеплителя способен сохранить свои качества на высоком уровне более 15 лет.
Пенополиуретан
Основание изотермического полуприцепа – прочный каркас, построенный из продольных балок и поперечных ребер. Как правило, изотермический фургон трехосный, и в ненагруженном состоянии одна из осей может быть приподнята. В качестве пола выступает влагостойкая фанера, также являющаяся утеплителем. Стены полуприцепа – это сэндвич-панели, обладающие высокими показателями термоизоляции, поскольку их заполняют утеплителями, описанными ранее. При правильном производстве и установке в данной конструкции отсутствует какой-либо конденсат. Толщина такой утепляющей конструкции у изотермического полуприцепа варьируется от 30 до 100 мм. Изотермический полуприцеп имеет много общего с «жесткостенным», однако все же из-за своего главного назначения – сохранения температуры, обладает несколькими конструктивными отличиями. Например, двери кузова изотермического фургона имеют повышенную толщину, а вследствие и вес, что объясняется необходимостью защитить груз от взаимодействия с температурой отличной от той, которая в самом полуприцепе.
Несколько особенностей «термоса»
Как при загрузке, так и разгрузки, двери кузова открыты, и что бы избежать быстрой потери температуры, двери порой занавешивают пластиковыми полосовыми завесами, которые вы возможно могли видеть в некоторых магазинах, они довольно хорошо сдерживают температуру. Кроме основной задачи, завесы частично защищают фургон от попадания внутрь пыли и грязи
Пластиковые завесы
Изотермически полуприцепы просты в использовании, они обладают довольно большой грузоподъемностью. Кроме того, они стоят дешевле по сравнению с рефрижераторами, а также относительно не дороги в обслуживании и ремонте.
Отличие от рефрижератора
Рефрижератор обеспечивает температуру благодаря холодильно-отопительной установке, которая, как правило, работает от своего собственного, автономного двигателя. Вследствие этого рефрижераторный полуприцеп стоит дороже, цена повышается еще и тем, что энергообеспечение холодильного оборудования также требует затрат. Изотермический полуприцеп в сравнении с рефрижераторным не способен на длительное время сохранять определенную температуру, ведь у него попросту нет генератора. Однако отсутствие холодильной установки делает данный полуприцеп более доступным для покупки. Следовательно, гораздо целесообразней использовать изотермический полуприцеп, когда транспортировка груза завершится раньше, чем в фургоне критически изменится температура.
Компания «Современные технологии» уже много лет перевозит грузы изотермическими полуприцепами. На сайте вы можете ознакомиться с нашим обширным автопарком, подобрать нужный автомобиль по характеристике и цене, а если у вас будут какие-то вопросы, вы можете связаться с нашими специалистами и уточнить интересующие вас нюансы.
Изотермический полуприцеп