Автовоз
Автовоз – машина, перевозящая легковые автомобили, мотоциклы и любую другую колесную технику. Транспортирующая машина состоит из тягача и специализированного прицепа или полуприцепа. Также, как и любая другая грузовая машина, автовоз имеет особые модификации в конструкции. Существуют открытые и тентованные автомобилевозы с бортами.
Как правило, автовоз может транспортировать до 8 автомобилей B класса. В Европе же их число может доходить до 10 единиц техники, все будет зависеть от их габаритов. Автовозы, максимальная грузоподъемность которых 1-3 автомобиля, чаще всего используются как эвакуаторы. Для любой техники, которая рассчитывает на перемещение по дорогам общего пользования в России максимально разрешенная длина – 20 метров, а высота не должна превышать 4.
Основной классификацией автовозов является количество их ярусов: одноярусные, двухъярусные и многоярусные. Последний тип практически не используется в России. Кроме этой классификации автовозы бывают:
- Открытыми или крытыми;
- Бортовыми или покрытые тентом;
- Произведены российскими компаниями или иностранными.
Для погрузки исправные автомобили заезжают в специализированный прицеп по специальным трапам. Неисправные же машины будут погружены с помощью лебедки, а также крана манипулятора.
Пол автовоза имеет специфическую перфорацию, которая способствует лучшему сцеплению с перевозимой машиной. Благодаря ей также непосредственно у колес перевозимых автомобилей устанавливаются специальные откатники, которые держат машину на месте, ограничивая ее перемещение. Сами же колеса перевозимой техники притягиваются к перфорированному полу 4 тонными ремнями. Отметим также что автовоз может перевозить мотоциклы, но для этого нужно выполнить ряд нюансов.
Транспортная компания «Современные Технологии» больше 5 лет помогает тысячам клиентам перевезти их технику с помощью автовоза. Мы имеем большой опыт работы в этой сфере, а также обширный автопарк, ознакомиться с которым вы можете, перейдя по ссылке.
Поговорим более подробно о таком типе автовозов как эвакуатор.
Эвакуатор – машина, в чьи обязанности входит погрузка, транспортировка, а затем выгрузка автомобилей, которые поломались или нарушили ПДД. Перевозимый автомобиль полностью или частично погружается на специально оборудованную платформу при помощи лебедки или манипулятора.
Эвакуаторы можно классифицировать по способу погрузки:
Лебедочный эвакуатор осуществляет погрузку при помощи троса. По сравнению с эвакуатором оснащенным краном манипулятором он дешевле и из-за этого также более распространен. Еще одно преимущество лебедочного эвакуатора – более неприхотливая разгрузка. При выемке транспорта ему не требуется ровная площадка.
Частичная погрузка. Машина, подлежащая эвакуации будет установлена на эвакуаторе только одной парой колес. Этот способ является менее безопасным и поэтому используется реже по сравнению с полной погрузкой.
Стационарная или сдвижная платформа. Эвакуаторы с полной погрузкой классифицируют на стационарные (ломаные) и на сдвижные платформы. Первый вариант платформы остается неподвижным, и погрузка машины осуществляется за счет перегибов и системы трапов. Удобство погрузки зависит от их количества. Например, с одним переломом нельзя безопасно грузить машину с низкой посадкой. Эвакуаторы с ломаной платформой перевезут большинство видов техники. Отличаясь надежностью и дешевизной, они довольно широко распространены по России. Эвакуатор со сдвижной платформой ускорят процесс погрузки техники.
Стоит также отметить эвакуаторы с прямой платформой, погрузка на которые осуществляется краном-манипулятором. Такие эвакуаторы способны транспортировать автомобили до 3,5 тонн. Они подойдут в случаях, когда место эвакуации довольно стесненное, например, узкие дворы или тесные парковки.
Эвакуаторы с краном манипулятором также, как и лебедочные имеют несколько разновидностей платформ. Наиболее распространенной является гидравлическая, так как наиболее безопасная. Существуют также стационарные и аппарельнные платформы.
Заканчивая тему эвакуаторов нельзя не упомянуть грузовой-тягач эвакуатор, который используется при эвакуации крупногабаритного транспорта: самосвалов, тракторов и другой тяжелой техники.
Транспортная компания «Современные Технологии» предоставляет услуги эвакуаторов по городу Москва. Вы можете узнать подробности, задав вопросы нашим сотрудникам, а также посетив наш обширный автопарк.
Помимо погрузки нередко применяется буксировка транспортного средства.
а) Самый популярный метод буксировки, использующий гибкую сцепку. Машины соединяются гибким железным тросом. Такая буксировка требует, чтобы в неисправной машине обязательно присутствовал водитель, и сама техника была в рабочем состоянии. Длина троса не должна сильно отличаться от 4 метров.
б) Перевозка техники на жесткой сцепке, состоящей из специального металлического устройства, изготовленного из труб и уголков. Как правило, буксировочное средство представляет собой штангу или треугольную конструкцию. Если штанга одна, в обиходе такую сцепку называют «карандаш», то в неисправной машине должен находиться водитель. В случае треугольной конструкции водитель может отсутствовать.
в, г) Разрешена также буксировка с полной или частичной погрузкой автомобиля на грузовик. Полная погрузка ничем не отличается от перевозки эвакуатором. Частичная же погрузка требует нахождения передней или задней части буксируемого автомобиля в кузове. При этом остальная часть машины будет ехать на своих колесах.